Для слабовидящих

Самообследование за 2022 г

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………… 3

 

1.Общие сведения об образовательном учреждении …………………………. 4

 

  1. Оценка образовательной деятельности ……………………………………. 6

 

  1. Оценка организации учебного процесса …………………………………… 8

 

  1. Оценка содержания и качества подготовки учащихся……………………. 11

 

  1. Оценка востребованности выпускников …………………………………… 13

 

6.Оценка качества кадрового обеспечения…………………………………… 13

 

7.Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения…………………………………………………………………….. 15

 

8.Оценка качества материально-технической базы…………………………. 15

 

9.Оценка системы управления………………………………………………… 17

 

10.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования…………………………………………………………………….. 20

 

  1. II часть. Показатели деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская музыкальная школа» с. Большая Соснова подлежащего самообследованию …………………………………………….. 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Самообследование муниципального бюджетного учреждения  дополнительного образования «Детская музыкальная школа» с. Большая Соснова  (далее Учреждение) проводится в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения самообследования образовательной организацией (приказ Минобрнауки России от 14.06.2013г. №  462), Показателя деятельности организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию (приказ Минобрнауки России от 10.12.2013г.  № 1324)

Отчёт составлен  по материалам самообследования деятельности Учреждения  за период с 01.01.2022г. до 31.12.2022г.

Согласно Порядка проведения самообследования образовательной организацией оценивались:

— образовательная деятельность;

— организация учебного процесса;

— содержание и качество подготовки обучающихся;

— востребованность выпускников;

— качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения;

— система управления организации;

— материально-техническая база;

— функционирование внутренней системы оценки качества образования.

 

 

Основными целями и задачами самообследования являются:

 

— анализ образовательной деятельности Учреждения с точки зрения её соответствия Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации»;

 

— возможность совершенствования образовательной деятельности Учреждения и её  нормативно-правовой базы на основе выводов самообследования;

 

— обеспечение доступности и открытости информации о деятельности Учреждения.

 

Отчёт по самообследованию включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Аналитическая часть
  2. Общие сведения об образовательном учреждении

 

п/п

Вид сведения Сведения об учреждении
Полное наименование учреждения (по уставу) Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская музыкальная школа» с. Большая Соснова

Краткое наименование учреждения (по уставу) (МБУДО «ДМШ» с. Б. Соснова)

 

Фактический адрес учреждения 617080, Пермский край, с. Большая Соснова,  ул. Школьная, д. 1.
ФИО руководителя Директор

Бердникова Ольга Александровна

 Телефон руководителя и бухгалтера 8 (34 257) 2-72-06
Электронный адрес BS_muskool@mail.ru

 

Адрес Web-cайт  учреждения Большесосновская музыкальная школа

 

Юридический адрес учреждения (по уставу) 617080, Пермский край, с. Большая Соснова,  ул. Школьная, д. 1.
Тип учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации Бюджетное
Год открытия учреждения 1975
Дата регистрации устава 30.05.2014г.
Учредитель Администрация Большесосновского муниципального округа
Основания пользования зданием/помещением Оперативное управление
Лицензия (серия, №, дата выдачи), срок действия. 59Л01 № 0002095, выдан 13.08.2015г. № 4252,  бессрочная.
Регистрационные коды:
ОКВЭД 85.41
ОКПО 36438522
ИНН 5932005405
ОГРН 1025902377027
ОКАТО 57208807001
ОКОГУ 4210007
ОКФС 14
ОКОПФ 72

 

 

 

Деятельность учреждения осуществляется в соответствии Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком осуществления образовательной деятельности организациями дополнительного образования детей со специальными наименованиями «Детская школа искусств», «Детская музыкальная школа», «Детская хоровая школа», «Детская художественная школа», «Детская хореографическая школа», «Детская театральная школа», «Детская цирковая школа», «Детская школа художественных ремёсел», (приказ министерства культуры РФ от 02.06.2021г. № 754) Уставом МБУДО «ДМШ» с. Б. Соснова, внутренними локальными актами Учреждения.

В учреждении действуют локальные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения:  по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приёма обучающихся,  режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,  порядок и основания приёма, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления  возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Основной целью деятельности учреждения является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных  образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, формирование здорового образа жизни.

Основные задачи деятельности:

— Создание условий для реализации прав ребёнка на доступное дополнительное образование;

— Создание условия для воспитания гармонично развитой  и социально ответственной личности;

— Адаптация детей к жизни в обществе;

— Организация содержательного досуга;

— Удовлетворение потребности детей в занятиях различными видами искусств.

— Выявление и поддержка одарённых детей в области музыкального, изобразительного искусств, мотивация к профессиональному  самоопределению и возможности продолжить  музыкальное образование в образовательных учреждениях, реализующих профессиональные образовательные программы в области искусства;

Виды деятельности учреждения:

— Образовательная,

— Воспитательная,

— Методическая,

-Просветительская.

Предметом деятельности Учреждения является:

—  реализация дополнительных образовательных программ: профессиональных и общеразвивающих в области искусства;

—  разработка учебных планов, графиков, дополнительных образовательных программ, учебных и дидактических пособий, методической и справочной  литературы;

—  организация разнообразной творческой, исследовательской, познавательной и  иной социально значимой деятельности детей;

—  работа по совершенствованию образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений;

—  организация работы по повышению квалификации работников;

Обучение осуществляется за счёт средств выделяемых учредителем субсидий и за счёт средств физических (юридических) лиц.

 

  1. Оценка образовательной деятельности

ДМШ осуществляет образовательную деятельность на русском языке в очной форме. Спектр предлагаемых образовательных услуг:

 

Вид программы Наименование программы специализация Срок освоения этап Бюджет/ внебюджет
Дополнительные предпрофессиональные  программы в области искусства (ДПП) «Фортепиано» фортепиано основной бюджет
Дополнительные общеразвивающие программы в области искусства (ДОП) «Фортепиано» фортепиано основной бюджет
«Баян» баян 5л. 7л. основной бюджет
«Флейта» флейта 5л. 7л. основной бюджет
«Подготовка к школе» Фортепиано

Баян

флейта

подготовительный бюджет

 

Реализуемые образовательные программы учитывают возрастные особенности детей и отражают три этапа образовательного процесса школы (подготовка детей к школе, полный курс обучения, ранняя профессиональная ориентация детей).

По дополнительным общеразвивающим программам в области искусств в группах допрофессилональной ориентации обучался 1 ребёнок.

 

Количественные характеристики по состоянию на 31.12.2022г.:

 

Источник финансирования Общее количество обучающихся Кол-во обучающихся по ДПП Кол-во обучающихся по ДОП Общее количество обучающихся
За счёт субсидии   (бюджет) 80 3 77 80

 

Формирование  контингента и осуществление его стабильности происходит в соответствии с муниципальным заданием, а также в соответствии с вакансиями на обучение по различным специализациям, на бюджетной основе.

Основной состав контингента составляют дети младшего школьного возраста (7-10 лет) — 56 человек и дети среднего школьного возраста (11-15 лет) – 18 человек . Именно эти группы учащихся являются наиболее активными участниками различных творческих коллективов школы, принимающих участие в конкурсной и культурно-просветительской деятельности.

Дети  6-7 лет (6 человек) ходят занимаются по программе «Подготовка к школе» где готовятся к поступлению в первый класс школы на одно из исполнительских отделений.

Детей с ограниченными  возможностями здоровья в школе нет.

Численность учащихся старшего школьного возраста (16-17 лет) на 31.12.2022г. составила 6 человек.

Содержание образовательных программ, реализуемых в Учреждении, обеспечивает:

—  создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе и путём удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

—  формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;

—  поиск и использование новых форм и методов проведения образовательного процесса, направленного на формирование творческой личности каждого обучающегося, его таланта и физических способностей;

—  привлечение родителей к активному участию в педагогической работе, взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития каждого обучающегося;

—  охрана прав и интересов, обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающихся.

 

Обозначенные задачи определяют стратегические  ориентиры в содержании образовательной деятельности Учреждения. И в этом плане направленность образовательной деятельности школы полностью отвечает поставленным перед ней задачам:

— с одной стороны, выявление и поддержка одарённых детей в области музыкального искусства, их ранняя профессионализация с точки зрения мотивации и возможности продолжить музыкальное образование в образовательных учреждениях, реализующих профессиональные образовательные программы в области искусства;

—  с другой – общее музыкально-эстетическое воспитание детей, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности.

 

Выводы:

  1. Образовательная деятельность Учреждения соответствует назначению услуги по предоставлению дополнительного образования в области музыкального искусства.
  2. Образовательная деятельность Учреждения осуществляется с учётом разного уровня музыкальных способностей и исполнительских возможностей детей.
  3. Учреждение обеспечивает реализацию образовательных программ в полном объёме.

 

Перспективные задачи:

  1. Проводить набор обучающихся с учётом предпрофессиональной программы «Фортепиано»
  2. Ежегодно дополнять сформированный учебно-методический комплекс;
  3. Вести профориентационную работу с одарёнными детьми;

 

 

  1. Оценка организации учебного процесса

Организация образовательного процесса (в том числе начало и окончание учебного года, продолжительность каникул) регламентируется:

—  учебными планами дополнительных предпрофессиональных и дополнительных общеразвивающих программ;

—  годовыми календарными учебными графиками;

—  расписанием занятий;

—  рабочими учебными программами по предметам учебных планов.

Учебные планы дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств разработаны самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условия реализации этих программ, а также срокам их реализации (ФГТ).

Учебные планы дополнительных общеразвивающих программ в области искусств разработаны Учреждением самостоятельно на основе рекомендаций по разработке дополнительных общеразвивающих программ в области искусств.

В учебных планах определяется максимальный объём учебной нагрузки, распределяется учебное время по классам и образовательным  областям. В целом, учебные планы отвечают требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

Предельная недельная  учебная  нагрузка на одного ученика установлена в соответствии с учебным планом, нормами СанПиН.

Основной формой организации учебного процесса является урок, продолжительность которого 40 минут (для учащихся по программе «Подготовка к школе» и учащихся первого  класса – 30 минут).  Обязательный перерыв между уроками составляет 10 минут.

Проведение занятий определяется расписанием индивидуальных и групповых учебных предметов.

Расписание занятий учащихся составляется администрацией Учреждения по представлению педагогических работников с учётом пожелания родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

Учебная и внеклассная работа Учреждения осуществляется в соответствии с годовым календарным планом учебной, методической и внеклассной работы, который утверждается в начале учебного года на первом педагогическом совете.

Программное обеспечение предметов учебного плана включает:

—  рабочие учебные программы преподавателей Учреждения по всем учебным предметам дополнительного предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области искусства.

—  фонды оценочных средств.

 

В связи с необходимостью ежегодной коррекцией рабочих учебных программ преподавателей методическая работа ряда последних лет была целенаправленно ориентирована на разработку алгоритмов создания рабочих учебных программ. Поэтому все рабочие учебные программы  отвечают требованиям к созданию подобных документов и содержат все необходимые разделы. Все рабочие учебные программы прошли этап обсуждения на методических советах и успешно внедрены в учебный образовательные процесс, который включает в себя следующие компоненты:

—   индивидуальные и групповые занятия;

—   самостоятельную работу учащихся;

—   контрольно-аттестационные мероприятия (зачёты, контрольные уроки, контрольные работы, технические зачёты, академические концерты);

—   внеклассные  мероприятия (тематические классные часы, общешкольные концерты, культурно-просветительские мероприятия, конкурсы и фестивальные выступления, участие в выездных конкурсных выступлениях всероссийского, международного, краевого, межокружного уровней, участие в творческих мастер-классах и т. д.).

Контроль за качеством выполнения учебного процесса осуществляет администрация Учреждения.

Основной формой итоговой аттестации по дополнительным предпрофессиональным программам является выпускной экзамен, который проводится по учебным предметам, утвержденным ФГТ.

Основной формой итоговой аттестации по дополнительным общеразвивающим программам является выпускной экзамен, который проводится по основным учебным предметам. Учебные  предметы итоговой аттестации, систему и критерии оценок Учреждение определяет самостоятельно.

Итоговая аттестация выпускников является обязательной и осуществляется приказом директора Учреждения с учётом мнения решения Педагогического совета.

Главными задачами учебно-воспитательной работы Учреждения является:

  1. Повышение качества образовательных услуг;
  2. Повышение профессионального педагогического мастерства и внедрение различных методов в образовательный процесс
  3. Приобщение детей к классическому и современному музыкальному искусству;
  4. Работа по ранней профессиональной ориентации учащихся;
  5. Расширение художественно-эстетического кругозора учащихся и общей музыкальной культуры.

 

ДМШ с. Большая Соснова реализует проекты:

—  ежегодно проводится  Открытый межмуниципальный конкурс  учащихся сельских ДМШ и ДШИ Пермского края «Музыкальные картинки». В 2022 году конкурс прошёл 01 ноября  по номинациям: фортепиано; духовые инструменты — флейта,; народные инструменты —  баян, балалайка, гитара, домра, гармонь. Участие приняли 62 ученика: учащиеся ДШИ г. Оханск, Сивинская ДМШ,  ДМШ п. Северный коммунар, ДМШ с. Буб,  ДМШ с. Острожка, ДМШ с. Б. Соснова.

  отчётные концерты во всех классах;

  культурно-просветительские мероприятия в различных учреждениях Большесосновкого округа.

       В музыкальной школе  сформирован педагогический творческий коллектив:

—  вокальный ансамбль «Гармония» (рук. О.А. Бердникова)

— ансамбль флейтистов (рук. М.А. Дробинина)

— старший хор «Вдохновение» (рук. О.А. Бердникова)

— младший хор  «Мелодинка» (рук. О.А. Бердникова)

— учебные ученические ансамбли: дуэты, трио (в рамках учебных планов)

 

Социокультурное партнёрство.

За обследуемый период были заключены партнёрские отношения по договорам о социальном партнёрстве с СП МБУ ДО «Сивинская ДМШ».

С целью создания оптимальных условий для эстетического развития                     детей и подростков, их творческих способностей.

 

Выводы:

  1. Организация учебно-воспитательной работы  соответствует требованиям нормативно-правовых документов.
  2. Учебные планы соответствуют уровню требований дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области искусств.
  3. Формы учебного контроля (текущий, промежуточный и итоговой аттестации) соответствует ФГТ и локальным нормативным актам Учреждения.
  4. Формы внеклассной работы способствуют формированию у учащихся духовно-нравственных ценностей, творческой реализации;
  5. Участие в фестивалях и конкурсах различного уровня позволяет выявить творческий потенциал учащихся и способствовать их дальнейшей профессиональной ориентации;
  6. Участие в массовых мероприятиях позволяет создать благоприятный имидж образовательного учреждения дополнительного образования детей;
  7. Школа демонстрирует отличные показатели участия детей в конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.

 

Перспективные задачи:

  1. Поддержка социальных проектов партнёрства с различными образовательными учреждениями округа и расширение сферы сотрудничества с различными творческими коллективами края.
  2. Участие в проектной деятельности.

 

  1. Оценка содержания и качества подготовки учащихся

 

Целью образовательной деятельности Учреждения являются:

  1. Развитие мотивации личности к познанию;
  2. Обеспечение необходимыми условиями для личностного развития и профессионального определения;
  3. Формирование общей культуры;
  4. Организация содержательного досуга.

Основным видом деятельности Учреждения является реализация программ дополнительного  образования и выполнение следующих задач:

— создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе и путём удовлетворения потребностей обучающихся  в самообразовании и получении дополнительного образования;

— формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;

— поиск и использования новых форм и методов проведения образовательного процесса, направленного на формирование творческой личности каждого обучающегося, его таланта и физических способностей;

— привлечение родителей к активному участию  в педагогической работе , взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития каждого обучающегося;

— обеспечение начального образования по видам искусств, в т.ч. по предпрофессиональным программам;

— охрана прав и интересов, обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающихся.

Результаты образовательной деятельности находят объективное отражение в мероприятиях текущего контроля,  промежуточной и итоговой аттестации.

В 2022 году Учреждение окончило 6 человек,  все освоили полный курс обучения дополнительных общеразвивающих программ в области искусств.

В профессиональные организации среднего звена в этом году никто не поступал.

ФИ выпускника Образовательная программа, по которой обучался выпускник Профессиональные образовательные организации, находящиеся на территории Пермского края
Наименование организации в которую поступил выпускник специальность
1

 

Одной из важных задач в процессе обучения является выявление и поддержка одарённых детей. Данный вид работы всего педагогического коллектива является обеспечением преемственной связи образовательной системы культуры и искусства – «ДМШ – среднее ПОУ – высшее ОУ»  по профилю искусства.

Важные формы учебной работы с целью дальнейшей профориентации учащихся:

—  ежегодное участие в зональных, краевых, всероссийских и международных конкурсах исполнительского мастерства;

— проведение сольных концертов учащихся;

— участие в отчётных концертах по классам;

— формирование у учащихся мотивации к обучению;

Консультации, мастер – классы специалистов среднего и высшего профессионального звена;

— систематическая связь с родителями (законными представителями);

— посещение концертов.

 

Оценка качества реализации образовательной деятельности находит выражение в таких показателях, как:

— сохранность контингента учащихся;

— сохранность творческих коллективов и появление новых;

— качественная успеваемость;

— конкурсная деятельность и творческие достижения учащихся и преподавателей;

— количество учащихся задействованных в просветительской деятельности;

— количество лауреатов и дипломантов;

— наличие специалистов;

— поступление в средние специальные учебные заведения сферы культуры и искусства.

 

Информация о данных показателях ежегодно излагается в годовых отчётах и анализе деятельности Учреждения за отчётные периоды. Информация о некоторых  из перечисленных показателей образовательной деятельности отражена в Разделе II отчёта о самообследовании.

 

Выводы:

  1. Сохранность контингента 90%.
  2. Учебный процесс соответствует уровню требований образовательных программ.
  3. В учебном процессе используются личностно-ориентированные и предметно-ориентированные технологии обучения.
  4. Итог работы с одарёнными детьми находит выражение в ранней профессиональной ориентации учащихся .
  5. Количество детей задействованных в конкурсной и концертной деятельности, составляет 66,1 % от общего количества учащихся.
  6. Количество творческих коллективов ежегодно пополняется новыми составами.

Перспективные задачи:

  1. Продолжение системной работы по поддержке одарённых детей.
  2. Организация более широкого спектра взаимодействия со средствами массовой информации (организация освещения информации о результатах конкурсных выступлений в социальных сетях, в прессе).
  3. Организация более тесной связи со специалистами Чайковского колледжа искусств им. П.И. Чайковского, Пермского музыкального колледжа, Пермского института искусств и культуры. (консультации и мастер-классы).

 

 

  1. Оценка востребованности выпускников

Показатель успешности ранней профессиональной ориентации учащихся – поступление в профессиональные образовательные учреждения среднего и высшего звена по профилю.

Сведения о количестве учащихся, закончивших школу, к количеству поступивших ПОО по профилю за последние 2 года

 

Год Количество выпускников Количество поступивших Процентное соотношение
2021 9 1 11%
2022 6 0 0%

 

 

  1. Оценка качества кадрового обеспечения

В Учреждении  по состоянию на 01.09.2022 работают 5 преподавателей (один внутренний совместитель). Высшее  профессиональное образование имеют 3 человека, среднее специальное 2 .

Все преподаватели не имеют квалификационную категорию.

Возраст педагогического состава: до  30л. – 0 чел. (0%), от 31 до 54 л. —  2 чел. (40%), старше 55 л. – 3 чел. (60%).

Конкретные должностные обязанности педагогических работников определяются трудовым договором, должностными инструкциями и иными локальными актами Учреждения.

Одна из главных задач управления педагогическим коллективом – повышение педагогического и профессионального мастерства.

К формам и методам повышения педагогического и профессионального мастерства считаем необходимым отнести:

— курсы повышения квалификации, которые систематически проходят все педагогические работники учреждения;

— процесс подготовки , составление портфолио и прохождение аттестации  помогает чётко сформулировать педагогические задачи  и  способы их достижения , портфолио включает учебно-методическую,  концертную, конкурсную, внеклассную деятельность  педагога и его учеников, помогает систематизировать все виды деятельности;

— подготовка к собственным концертам, к концертам учащихся. Концертная практика практически всего контингента учащихся позволяет грамотно подходить к выбору оптимального и индивидуального репертуара каждого участника концерта, что свидетельствует о большом методическом опыте педагога;

— участие в мастер – классах;

— подготовка и участие учащихся в фестивалях и конкурсах;

— разработка сценариев и тем внеклассных мероприятий;

— открытые уроки;

— участие в конкурсах педагогического мастерства;

— участие в проектной деятельности;

— участие в работе методического объединения.

 

Приведём примеры некоторых образовательных направлений работы по повышению профессионального мастерства:

 

Дата Форма деятельности. Тема. Участники, авторы
1 Январь 2022г. Методическая разработка «Микроклимат в педагогическом коллективе» Дегтярева Н.М.
2 Март 2022 г. Методическая разработка «развитие навыков чтения с листа в классе флейты в ДМШ» Дробинина М.А.
3 01.10.22г. Методическая разработка «не хочу в музыкалку!» почему дети бросают занятия музыкой и как это изменить?» Дегтярева Н.М.
4. 06.04.22г. Открытый урок «Практическое применение и закрепление навыков и знаний в процессе занятий» блокфлейта Дробинина М.А.
5 Апрель 2022г. Открытый урок «Этапы работы над музыкальным произведением в классе баяна» Дегтярева Н.М.
6 Октябрь 2022г. Открытый урок «Навыки написания письменного диктанта на сольфеджио в младших классах » Сюбаева О.А.

 

Систематически проводится работа по подготовке преподавателей  к аттестации на присвоение или подтверждение на соответствие занимаемой должности.

Выводы:

  1. Создание фонда методических работ способствует обобщению накопленного педагогического и профессионального опыта.
  2. Участие преподавателей школы в работе жюри муниципальных конкурсов и фестивалей свидетельствует о признании педагогического и профессионального опыта.

Перспективы задачи:

Участие в конференциях, мастер-классах и методических днях.

 

 

  1. Оценка качества учебно – методического и библиотечно-информационного обеспечения

Необходимым условием эффективности организации учебного процесса является уровень учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения. Обеспечение учебного процесса включает:

— создание фонда типовых, примерных и рабочих примерных программ;

— создание фонда методических работ;

— фонд оценочных средств (ежегодное обновляемые экзаменационные билеты по сольфеджио, музыкальной литературе);

— аудио -визуальные средства обучения;

— нотную литературу в библиотечном фонде;

-мультимедийное техническое обеспечение (принтеры, сканеры, аудио-компакт диски, СD, DBD).

Выводы:

  1. Библиотечный фонд обновляется очень мало;
  2. Продолжить работу над формированием цифровой библиотеки;
  3. В классах групповых теоретических дисциплин обеспечена полная техническая оснащённость для реализации мультимедийных форм работы.

 

  1. Оценка качества материально-технической базы

Материально — техническое обеспечение школы включает в себя:

— недвижимое имущество: помещение школы;

— оборудование в классах (мебель, доски, музыкальные инструменты, пульты, подставки);

-аппаратура, др.

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа»с. Большая Соснова, расположено по адресу Пермский край с. Большая Соснова ул. Школьная 1 год постройки 1905г., 2-х этажное здание. Школа занимает 1этаж.

 

Характеристика здания:

 

Наименование Сведения об учреждении
1 Тип строения (отдельно стоящее/встроенное/пристроенное/ встроено-пристроенное) Отдельно стоящее
2 Материал постройки здания (фундамент, стены, перекрытия, тип кровли) Стены кирпичные, перекрытия деревянные, кровля железная.
3 Этажность здания 2, технических этажа
4 Этаж, занимаемые балансодержателем 1, технический этаж
5 Год постройки, год вселения ДМШ 1905/ 2004
6 Принадлежность здания к памятникам истории и культуры федерального/ регионального/ местного (муниципальное) значения Да/регионального
7 Инвентарный номер объекта недвижимости/ дата и номер паспорта БТИ 19.04.2011г.
8 Общая площадь помещений, занимаемых учреждением, м2 231,2
9 Площадь помещений используемых под занятия 147,5
10 Балансовая (остаточная) стоимость основных средств (тыс.руб.) 16 410
11 Начисленная амортизация накопленным итогом, тыс. руб.
12 Износ здания % На 2011г 18%
13 Техническое состояние здания (хорошее, удовлетворительное, требует ремонта, аварийное) удовлетворительное
14 Год, вид и объём проведённых работ по капитальному ремонту здания 2004, капитальный ремонт

 

15 Потребность в проведении технической модернизации здания (да/ нет) нет
16 Наличие других муниципальных учреждений культуры (юридических лиц) в одном здании. Большесосновская межпоселенческая центральная  библиотека
17 Годовой лимит потребления э/энергии, кВт/ч 3,8
18 Тип отопления (центральное, автономное) Автономное
19 Тип электроснабжения (центральное, автономное и др.) Центральное
20 Тип горячего водоснабжения (центральное, автономное и др.) Автономное
21 Тип холодного водоснабжения (центральное, автономное и др.) Центральное
22 Наличие прибора учёта горячей и холодной воды, тепловой и электрической энергии (да/ нет) Вода холодная – да,

Вода горячая – нет,

Тепло – нет,

э/ энергия – да.

23 Наличие системы вентиляции и год её установки Нет
24 Наличие системы кондиционирования и год её установки Нет
25 Наличие канализации и её тип (центральное, септик, др.) Местная

 

Выводы:

Школа оснащена необходимыми для реализации учебного процесса оборудованием и музыкальными инструментами.

 

Перечень ремонтных работ за отчётный период:

— выборочный косметический ремонт коридоров и холлов;

— частичная окраска фасада;

— замена линолеума в зале;

Материально-техническая база информационной поддержки деятельности школы отвечает всем требованиям. В наличии имеются компьютеры, ноутбуки, вход в Интернет. На официальном сайте школы содержится информация о муниципальном здании, о плане финансово-хозяйственной деятельности, об операциях с целевыми средствами из бюджета.

— поддержка связи с Учредителем и образовательными учреждениями посредством использования файлового средства для обмена информацией.

 

Перспективные задачи:

Увеличение финансирования на развитие материально-технической базы учреждения.

 

  1. Оценка системы управления

Система управления Учреждением осуществляется на принципах законности, демократии, информационной открытости.

В своей деятельности школа руководствуется следующими документами:

 

Наименование НПА, кем и когда принят Результат (или стадия) исполнения
1 Конституция РФ от 12.12.1993г. (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020г.) Реализуется право на бесплатное образование
2 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Реализует право на дополнительное образование по предпрофессиональным и общеразвивающим общеобразовательным программам (далее ДПП и ДОП), право образовательной организации на самостоятельную разработку и реализацию ДОП, разработку и реализацию ДПП согласно ФГТ.
3 Приказ Министерства культуры РФ от 02.06.2021г. № 754 «Об утверждении порядка осуществлении образовательной деятельности образовательными организациями дополнительного образования детей со специальными наименованиями» Реализация дополнительных общеобразовательных программ предпрофессиональных и общеразвивающих
4 Приказ Министерства культуры РФ Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных  программ в области искусств Разработка и реализация ДПП, учебных планов программ, проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
5 Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред.от 05.04.2021) Реализуются права и обязанности работников и работодателя
6 «Налоговый кодекс РФ (часть первая») 31.07.1998 года № 146-ФЗ «Налоговый кодекс РФ (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ Осуществляется налоговый процесс
7 Конвенция о правах ребёнка (вступила в силу для РФ 15.09.1990) Защищаются права детей
8 СанПиН 2.4.3648-20 от 28.09.2020 № 28;  СанПиН 1.2.3685-2 от 28.01.2021 №2 (действует с 01.03.2021 до 01.03.2027г.) Осуществляется санитарная безопасность обучающихся и работников в учреждении
9 Правила противопожарного режима приведены в постановлении Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» Обеспечение пожарной безопасности в учреждении.
10 Приказ Минфина РФ от 1.07.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным)учреждениям, её размещения на официальном сайте м сети Интернет и ведения указанного сайта» Своевременно на сайт muz.bsosnova.ru   предоставляется информация о деятельности учреждения
11 Приказ ФС по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020г. № 831 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления информации» (с 01.01.2021 по 31.12.2026 гг.) Ведение официального сайта согласно требованиям.
12 Устав, локальные акты, приказы учреждения Реализуются в повседневной деятельности учреждения

 

Учреждение является юридическим лицом, имеет план финансово – хозяйственной деятельности, лицевой счёт, обособленное имущество на праве оперативного управления, печать установленного образца, штампы, бланки со своим наименованием и другие реквизиты юридического лица.

Учреждение самостоятельно от своего имени заключает договоры, приобретает имущественные и личные неимущественные права и исполняет обязанности, совершает любые, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Уставу школы сделки.

Учреждение обеспечивает доступ к информации о своей деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. В Учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к которым относится педагогический совет.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Учреждением, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации установлены Уставом Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, соответствующими локальными  актами.

Образовательная деятельность Учреждения и образовательные отношения между всеми участниками образовательного процесса регламентируются локальными актами школы, утверждёнными в соответствующем порядке.

Локальные акты Учреждения регулируются:

  1. Вопросы организации и осуществления образовательной деятельности:

— правила приёма учащихся;

—  режим занятий учащихся;

— формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

— порядок и основания перевода, отчисления учащихся;

—  графики работы и расписания занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства;

— годовые планы работы Учреждения;

— содержание образовательной деятельности;

— образовательные программы;

— учебные планы;

— рабочие учебные программы по предметам учебных планов;

  1. Вопросы кадрового состава:

— должностные инструкции;

— режим рабочего времени;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— Положение о системе оплаты труда работников МБУДО «ДМШ» с. Б. Соснова;

  1. Вопросы контроля за качеством образования и управления;

— Положение о внутришкольном контроле;

— годовые отчёты;

-приказы и распоряжения директора школы и вышестоящих органов управления.

С момента вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» проведена экспертиза всего нормативно-правового обеспечения школы на вопрос соответствия.

 

Выводы:

  1. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании Российской Федерации»
  2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
  3. Учреждение располагает необходимыми организационно-правовыми документами на ведение образовательной деятельности, реальные условия которой соответствует требованиям, содержащимся в них.
  4. Нормативная и организационно-распорядительная документация учреждения соответствует действующему законодательству Российской Федерации.

 

  1. Оценка функционирования внутренней системы

оценки качества образования

Ежегодно функция оценки качества образования в учреждении выполняют годовые отчёты, в которых рассматриваются все параметры образовательной деятельности школы:

— сведения о контингенте;

— данные о выпускниках;

— реализуемые образовательные программы;

— состав педагогических работников;

— анализ успеваемости по результатам итоговых экзаменов, академических концертов;

— методическая деятельность Учреждения;

— результативность участия в конкурсах и фестивалях;

— внеклассная и концертная работа;

— культурно-просветительская деятельность;

-работа по профессиональной ориентации учащихся;

— творческие достижения Учреждения;

Учёт результатов образовательной деятельности Учреждения ведётся в ежеквартальных отчётах по муниципальному заданию.

В основе управления качеством лежат следующие принципы:

— ориентация на потребителя (учащихся и их родителей, законных представителей);

— лидерство руководителя в обеспечении единства целей и направлений деятельности учреждения;

— вовлечение всех работников в действие системы качества;

— регулирование и управление процессами предоставления услуги на всех этапах образовательного цикла.

 

 

Часть II

Самообследование.

Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская музыкальная школа» С. Большая Соснова,

Подлежащего самообследованию,

(утв. Приказом Министерства образования  и науки РФ от 10.12.2013г. № 1324)

за период 01.01.2022 – 31.12.2022

 

Показатели Единица измерения Результаты
1. Образовательная деятельность    
1.1. Общая численность учащихся, в том числе: человек 80
1.1.1 Детей младшего школьного возраста (7-11лет) человек 56
1.1.2 Детей среднего школьного возраста (11-14лет) человек 18
1.1.3 Детей старшего школьного возраста (15-17лет) человек 6
1.2 Численность учащихся. Обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг человек 0
1.3 Численность/ удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2 и более объединениях (кружках, секциях, клубах). В общей численности учащихся человек/ % 60/75%
1.4 Численность/ удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся человек/ % 0
1.5 Численность/ удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся человек/ % 0
1.6 Численность/ удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: человек/ % 0
1.6.1 Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья человек/ % 0
1.6.2 Дети – сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей человек/ % 0
1.6.3 Дети — мигранты человек/ % 0
1.6.4 Дети попавшие в трудную жизненную ситуацию человек/ % 0
1.7 Численность/ удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся человек/ % 0
1.8 Численность/ удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: человек/ % 69/86%
1.8.1 На муниципальном уровне человек/ % 12/15%
1.8.2 На межмуниципальном уровне человек/ % 33/41%
1.8.3 На региональном уровне человек/ % 15/19%
1.8.4 На межрегиональном уровне человек/ % 9/11%
1.8.5 На федеральном уровне человек/ % 0
1.8.6 На международном уровне человек/ % 0
1.9 Численность/ удельный вес численности учащихся-победителей и призёров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: человек/ %
1.9.1 На муниципальном уровне человек/ % 12/15%
1.9.2 На межмуниципальном уровне человек/ % 33/41%
1.9.3 На региональном уровне человек/ % 15/19%
1.9.4 На межрегиональном уровне человек/ % 9/11%
1.9.5 На федеральном уровне человек/ % 0
1.9.6 На международном уровне человек/ % 0
1.10 Численность/ удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе: человек/ % 0
1.10.1 Муниципальный уровень человек/ % 0
1.10.2 Региональный уровень человек/ % 0
1.10.2 Межрегиональный уровень человек/ % 0
1.10.3 Федеральный уровень человек/ % 0
1.10.4 Международный уровень человек/ % 0
1.11 Количество массовых мероприятий, проведённых образовательной организацией, в том числе: единиц 1
1.11.1 На муниципальном уровне единиц 1
1.11.2 На межмуниципальном уровне единиц 0
1.11.3 На региональном уровне единиц 0
1.11.4 На межрегиональном уровне единиц 0
1.11.5 На федеральном уровне единиц 0
1.11.6 На международном уровне единиц 0
1.12 Общая численность педагогических работников человек 5
1.13 Численность/ удельный вес численности педагогических работников имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников человек/ % 3/60%
1.14 Численность/ удельный вес численности педагогических работников имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников человек/ % 3/60%
1.15 Численность/ удельный вес численности педагогических работников имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников человек/ % 2/40%
1.16 Численность/ удельный вес численности педагогических работников имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников человек/ % 2/40%
1.17 Численность/ удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: человек/ % 0
1.17.1 Высшая человек/ % 0
1.17.2 Первая человек/ % 0
1.18 Численность/ удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/ %
1.18.1 До 5 лет человек/ % 0
1.18.2 Свыше 30 лет человек/ % 3/60%
1.19 Численность/ удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников  в  возрасте от 55 лет человек/ % 3/60%
1.20 Численность/ удельный вес численности педагогических работников, в общей численности педагогических работников  в  возрасте до 30 лет человек/ % 0
1.21 Численность/ удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно- хозяйственных работников. человек/ % 4/80%
1.22 Численность/удельный вес специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации человек/ % 1/20%
1.23 Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:
1.23.1 За 3 года единиц 4
1.23.2 За отчётный период единиц 1
1.24 Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одарённых детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания Да/нет нет
2. Инфраструктура
2.1 Количество компьютеров в расчёте на одного учащегося единиц 0,075
2.2 Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: единиц 7
2.2.1 Учебный класс единиц 7
2.2.2 Лаборатория единиц 0
2.2.3 Мастерская единиц 0
2.2.4 Танцевальный класс единиц 0
2.2.5 Спортивный зал единиц 0
2.2.6 Бассейн единиц 0
2.3 Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе: единиц
2.3.1 Актовый зал единиц 0
2.3.2 Концертный зал единиц 1
2.3.3 Игровое помещение единиц 0
2.4 Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха. Да/нет нет
2.5 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Да/нет да
2.6 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: Да/нет нет
2.6.1  С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров Да/нет Да
2.6.2 С медиатекой Да/нет Да
2.6.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов Да/нет Да
2.6.4 С контролируемой  распечаткой бумажных материалов Да/нет Да
2.6.5 С выходом в интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки Да/нет Нет
2.7 Численность/ удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся. человек/% 0